Автосервис «Автолайт»

Ремонт и диагностика автомобилей

Челябинск, ул. Троицкая, 2-Б

(351) 262-25-45, (351) 262-53-04

Обратный звонок

Как обслуживать АКПП

Автомобили с автоматической коробкой передач удобнее в эксплуатации, чем с МКПП. Наличие всего двух педалей и отсутствие необходимости в сложном городском цикле постоянно держать руку на «пульсе» рычага переключения скоростей нравится современным автолюбителям все больше и больше. Но следует отметить, что «автомат» – это более сложное устройство, поэтому требует к себе пристального внимания и своевременного реагирования на любые изменения от нормы. При аккуратной и бережной эксплуатации в соответствии с определенными правилами, ремонт АКПП в Челябинске потребуется только через 300 000 километров пробега.

    Особенности обслуживания «автомата»

        Как правило, обслуживание автоматических коробок передач заключается в своевременной проверке уровня масла, его замене и замене фильтрующего элемента. Владение новым автомобилем, находящимся на сервисной гарантии, предполагает проведение перечисленных операций через 60 тысяч километров. Если авто эксплуатировалось в сложных климатических условиях, то диагностика АКПП с заменой масла и фильтра должна проводиться через 30 тысяч километров. Владение подержанным транспортным средством с автоматической коробкой передач предполагает еженедельный самостоятельный контроль над уровнем масла и слежение за состоянием «автомата». Смена масла и фильтра проводится в аналогичном режиме.

        Низкий уровень масла, как, впрочем, и высокий, является пренеприятнейшей вещью для АКПП. В первом случае, из-за отсутствия нормальной смазки, происходит перегрев фрикционных дисков и быстрый выход из строя коробки передач. Первый признак недостаточного уровня рабочей жидкости - появление характерного гула гидротрансформатора и пробуксовка трансмиссии при нагрузках.

        Превышение нормального уровня масла приводит к переполнению узла рабочей жидкостью и к вспениванию масла, которое из-за этого быстро теряет свои свойства. Соответственно, заливать масло нужно не спеша, давая временной интервал, а через контрольные 5-7 километров пробега вновь проверить уровень жидкости и привести его в норму. И тогда ремонт коробки автомат для вашего автомобиля потребуется только через 300 тысяч километров.

    Одна из особенностей АКПП заключается в том, что при замене рабочей жидкости происходит неполный слив «отработки». В коробке ее остается примерно 20-40%, полная замена возможна только в 2-3 приема и в автосервисе. Во избежание возникновения поломок АКПП из-за масла, рекомендуется менять его строго по регламенту и использовать продукт одной марки.

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно