Меню Рубрики

Что в графическом редакторе означает понятие заместить рабочий стол windows

Графический редактор Paint: назначение и инструменты

Microsoft – одна из крупнейших и известнейших компаний на рынке компьютерных технологий и программного обеспечения. Она является создателем всемирно популярных продуктов серии Microsoft Office, активно использующихся не только на компьютерных устройствах, но также и на смартфонах. Сейчас же речь пойдет о не менее известной и актуальной программе – растровом графическом редакторе Paint.

Что это за программа?

Microsoft Paint – достаточно простой графический редактор. Является одной из обязательных программ. Идет в комплекте с операционной системой Microsoft Windows. Графический редактор Paint предназначен для создания и редактирования рисунков различной цветовой гаммы и чертежей. Выполненные в этом редакторе работы называются растровыми.

Под растровой графикой подразумевается совокупность строк, состоящих из пикселей. Их набор образует двумерный массив, именуемый растр. Стоит отметить, что у данного редактора есть один важный минус – плохое масштабирование. Подобное построение приводит к тому, что при увеличении или уменьшении размера файла происходит искажение рисунка.

Первая версия

Графический редактор Paint появился в версии 1.0 операционной системы Windows. После обновления 3.0 стал выпускаться под именем Paintbrush. После выхода Windows 95 и всех последующих приобрел свое стандартное название.

Начиная с версии операционной системы Windows 98, графический редактор Paint получил возможность сохранять изображения в формате GIF и JPEG. Правда, это могло быть реализовано только за счет наличия на компьютере графических фильтров, к примеру Office или PhotoDraw.

Обновления на Windows 7

Данная версия является практически самой популярной среди современных систем Microsoft Windows. На конкретном этапе графический редактор Paint претерпел значительных изменений. Среди них можно выделить обновленную библиотеку фигур. Помимо основных присутствующих, таких как эллипс, кривая, вектор, появилось 17 абсолютно новых форм. В их число вошли:

  • Стрелки в различных направлениях.
  • Звезды с различным количеством концов.
  • Равнобедренный и прямоугольный треугольники.
  • Ромб.
  • Пятиугольник и шестиугольник.
  • «Пузыри» для комиксов.
  • Молния.
  • Сердце и другие.

Также появились следующие 5 инструментов графического редактора Paint:

  • 45-градусный наклон для каллиграфической кисти вправо и влево;
  • масляная и пастельная кисти;
  • маркер;
  • текстурный карандаш;
  • акварель.

Появилась возможность изменения параметров нарисованной фигуры. Изменениям подверглись и инструменты заливки и контура. Появились следующие возможности:

Обновления на Windows 10

Здесь появились новые серьезные обновления графического редактора Paint. Теперь программа имеет возможность работать с изображениями в формате 3D. Также в версии Fall Creators Update старая версия редактора была полностью удалена.

Далее будут рассмотрены основные инструменты и содержание меню программы Microsoft Paint.

Меню стандартного графического редактора Paint

Эта панель располагается в верхней части программы. Она содержит следующие пункты:

Далее будет отдельно рассмотрен каждый пункт.

Содержит следующие функции:

  • Создать. При нажатии создается пустой лист стандартного размера.
  • Открыть. Нажмите на эту кнопку и откроете в графическом редакторе Paint файл, имеющийся на компьютере. При выборе появится окно со стандартной директорией или же той, к которой программа обращалась в последний раз. В появившемся поле можно самостоятельно выбрать конечную папку. При обнаружении необходимого файла щелкните по нему левой кнопкой мыши (далее ЛКМ, правая – ПКМ) и нажмите кнопку «Открыть» в правом нижнем углу. Также можно дважды щелкнуть на файл ЛКМ.
  • Сохранить. Сохраняет документ под стандартным именем или вместо прошлого файла.
  • Сохранить как. Позволяет выбрать имя и директорию, в которой будет сохранен документ. При выборе функции появится соответствующее окошко. В нем необходимо ввести имя сохраняемого файла, формат сохраняемого изображения, а также выбрать папку, в которую оно будет помещено.
  • Замостить рабочий стол. Устанавливает максимально возможное количество копий текущего рисунка (помещающееся на экране) в качестве фона рабочего стола.
  • В центр рабочего стола. Устанавливает текущий файл как изображение рабочего стола, размещая его по центру.

Правка

Содержит следующие команды:

  • Отменить. Альтернатива сочетанию клавиш Ctrl + Z. Отменяет действия, выполненные текущим инструментом.
  • Вырезать. Можно заменить на Ctrl + X. Выделенный участок листа будет вырезан и сохранен в буфере обмена.
  • Копировать. Она же Ctrl + C. Выделенный фрагмент будет занесен в буфер обмена.
  • Вставить. Альтернатива Ctrl + V. Вставляет находящийся в буфере обмена элемент в левый верхний угол проекта. Далее его можно свободно перемещать по листу.
  • Очистить выделение. Указанный фрагмент изображения будет удален (можно вернуть командой «Отменить»).
  • Выделить все. Выделяет всю область проекта.
  • Копировать в файл…. Выделенный фрагмент будет сохранен как самостоятельный файл.

В данное меню входят следующие команды:

  • Набор инструментов. Показывает или убирает панель инструментов программы;
  • Палитра. Отображает или скрывает палитру.
  • Строка состояния. Закрепляет видимой или же убирает строку состояния.
  • Панель атрибутов текста. Отображает или скрывает данную функцию.
  • Масштаб. Позволяет производить изменение размеров рисунка. Существует три категории: обычный, крупный (x4) и другой. Последняя позволяет изменять процент масштаба от 100 до 800.
  • Просмотреть рисунок. Размещает рисунок на всей площади просмотра. При нажатии на любое место рисунка ЛКМ возвращает прежнее состояние. Изменение рисунка в данном режиме невозможно.

Рисунок

Включает в себя команды, с помощью которых можно изменить любой выбранный элемент листа. Сюда входят:

  • Отразить. Зеркально отражает выбранную область листа.
  • Повернуть. Зеркально отражает весь проект.
  • Растянуть. Позволяет растянуть или сузить проект по выбранной оси.
  • Наклонить. Выполняет наклон объекта по выбранной оси.
  • Обратить цвета. Изменяет палитру, отображая цвета обратные имеющимся на рисунке.
  • Атрибуты. Изменение размера рисунка в соответствии с указанными единицами измерения и указанием типа рисунка: черно-белый или цветной.
  • Очистить. Заменяет выделенный фрагмент или все изображение на фоновый цвет.
  • Непрозрачный фон. Один из цветов указывается как прозрачный. Это означает, что сквозь него будет виден слой, находящийся снизу. Причем виден он будет только в тех местах, где присутствует прозрачный цвет. Сохранить данное свойство можно только в формате gif.

Палитра

Здесь присутствует только одна команда – изменить палитру. Позволяет создавать произвольные цвета. Для проведения данной процедуры выбирается основной цвет, вызывается указанная функция, после чего происходит открытие расширенного цветового меню.

Инструменты

Далее будет перечислен список инструментов графического редактора Paint. Выделяют шесть следующих групп инструментов:

  • для свободного рисования;
  • для рисования линий;
  • для создания стандартных фигур;
  • для заполнения областей различным цветом;
  • для выделения областей;
  • доя ввода текста.

Далее будет подробно разобрана каждая из групп.

Инструменты свободного рисования

В эту категорию входят:

  • Карандаш. Инструмент для произвольного рисования линий. Толщину линии можно отрегулировать в палитре настройки. Для создания ровной линии зажимается клавиша Shift.
  • Кисть. Точно так же, как и предыдущий – используется для рисования линий. Стартовая толщина пера несколько шире.
  • Распылитель. Создает неплотное пятно из пикселей. Также используется для свободного рисования.
  • Ластик. Удаляет элементы изображения, оставляя цвет фона.
Читайте также:  Windows 7 завершение сеанса зависло

Инструменты рисования линий

  • Линия. Используется для создания прямой. Толщина выбирается там же где, и другие приборы для свободного рисования. Для создания угла наклона при рисовании зажимается клавиша Shift.
  • Кривая. Позволяет создавать кривые линии без острых углов. Толщина также выбирается в палитре настройки. Построение происходит по следующему алгоритму: проводится сама линия, затем с помощью ЛКМ в стороне от рисунка создаются первый и второй изгибы.

Создание стандартных фигур

  • Прямоугольник. Используется для создания одноименной фигуры. Через палитру настройки можно выбрать то, каким образом будет заполняться его внутреннее пространство. Это может быть пустая рамка, фоновый или основной цвета.
  • Скругленный прямоугольник. Аналогичная функция. Изменена только форма углов фигуры.
  • Многоугольник. Позволяет рисовать объект с произвольным количеством углов.
  • Эллипс. Выполняет функцию рисования эллипсов или окружностей. Последняя создается при зажатой клавише Shift.

Заполнение цветом

  • Заливка. Окрашивает замкнутую область рисунка фоновым или основным цветом. Чтобы использовать основной цвет, используется ЛКМ. Для фонового – ПКМ. В том случае если форма не замкнута, закрашенным окажется весь проект.
  • Выбор цветов (он же пипетка). Инструмент позволяет выбрать цвет не из палитры, а из самого рисунка. Необходимо навести курсор на желаемый цвет и нажать ЛКМ для установки этого цвета в качестве основного. ПКМ – в качестве фонового.

Выделение областей

  • Выбор произвольной области. Использование данного инструмента позволяет выделить любой необходимый фрагмент. При нажатой ЛКМ обводится необходимая область. Концы должны быть соединены. Если кнопка была отпущена до закрытия формы, то концы смыкаются по кратчайшему пути. При нажатии одновременно ЛКМ и ПКМ процесс прекратится.
  • Выделение. Создает прямоугольную область, позволяя производить любые манипуляции с выбранным фрагментом (вставить в рисунок или убрать в буфер обмена, перетащить). При перемещении с нажатой клавишей Shift будет оставаться след.

Ввод текста

Включает э единственную функцию – надпись. Выполняет функцию ввода текста. После выбора инструмента создается прямоугольная область. В ней будет образовано поле для ввода текста. Далее, щелкнув мышкой внутри рамки, вызываем панель атрибутов, позволяющую изменять шрифт и размер текста.

Итоги

На сегодняшний день графический редактор Paint является наиболее востребованной программой для тех, кто не занимается профессиональным дизайном и рисованием изображений на компьютере. Он отлично подходит для удаления каких-либо нежелательных компонентов на изображении, а также для простого редактирования.

Источник

Урок 17
Системная среда Windows

14.5. Графический интерфейс и его объекты

Изучив эту тему, вы узнаете:

– назначение и особенности системной среды Windows;
– что такое файл, параметры файла и действия над ним;
– что такое папка, параметры папки и действия над ней;
– какова роль программы Проводник;
– особенности графического интерфейса в среде Windows;
– роль приложений и документов в среде Windows;
– что такое буфер обмена и его назначение;
– что такое технология OLE и ее основные понятия.

Понятие графического интерфейса

Термин «интерфейс» широко используется в областях, где человеку приходится иметь дело с обработкой информации на компьютере.

Существуют различные интерфейсы: интерфейс ввода-вывода, интерфейс пользователя, внешний или внутренний интерфейс, интеллектуальный интерфейс, человеко-машинный интерфейс, программный интерфейс и еще несколько десятков всевозможных интерфейсов.

Интерфейс — совокупность средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств, программ и человека.

Знакомясь со средой Windows, вы в первую очередь интересуетесь теми средствами и правилами, которые позволят пользователю управлять работой компьютера. Интерфейс, организующий взаимодействие пользователя и компьютера, получил название пользовательского.

Пользовательский интерфейс — комплекс программ, обеспечивающих взаимодействие пользователя и компьютера.

В среде Windows программы организуют для человека «дружественный», удобный для пользователя интерфейс. Достигается это благодаря широкому применению графических средств: рисунков, специальных значков, цветового оформления, оригинального дизайна экрана и др. Подобный пользовательский интерфейс стал называться графическим интерфейсом.

Графический интерфейс—пользовательский интерфейс, в котором для взаимодействия человека и компьютера применяются графические средства.

Роль и структура окон

Основу графического интерфейса Windows составляет хорошо организованная система окон. В окнах ведется диалог пользователя с компьютером, раскрываются приложения и документы (см. п. 14.6).

Окно — обрамленная часть экрана, в которой отображается приложение, документ или сообщение.

Окно является активным (текущим), если с ним в данный момент работает пользователь. В противном случае окно будет пассивным.

Окна отличаются друг от друга, но все они имеют общие элементы. Окно можно рассматривать как объект системной среды Windows, который, в свою очередь, состоит из более простых, элементарных объектов. Разные сочетания этих элементов определяют многообразие окон.

В одних окнах присутствует большинство стандартных элементов, в других — лишь ограниченный набор. Над объектом «Окно» можно выполнить ряд действий: открыть, закрыть, свернуть, переместить, изменить размер.

На примере окна, изображенного на рисунке 14.4, рассмотрим стандартный набор элементов, которые могут встретиться в любом окне.

1. Граница окна — линия, которая его обрамляет. При подведении указателя мыши к границе окна он превращается в двухстороннюю стрелку. Это указывает на возможность изменить размеры окна. Надо нажать левую кнопку мыши и переместить границу в сторону.

2. Строка заголовка — строка, в которой выводится имя приложения или документа. Если эта строка выделяется цветом, то данное окно активно, если нет — пассивно. Активное окно можно переместить, установив указатель мыши на строке заголовка, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащить мышь вместе с окном в другое место.

Рис. 14.4. Стандартный набор элементов окна

3. В правом верхнем углу расположены кнопки управления окном:

4. Кнопка в левом верхнем углу окна вызывает системное меню, которое содержит стандартный набор команд управления окном: восстановить, переместить, свернуть, развернуть, изменить размер, закрыть.

5. В рабочем поле окна размещаются другие окна или результат работы пользователя.

6. Строка основного меню содержит имена меню. Щелчок на имени вызывает появление соответствующего меню с перечнем команд. Работа в большинстве программ основана на выборе команд в этом меню. Например, меню Файл содержит команды для работы с файлами: создать, открыть, закрыть, сохранить.

7. Панель инструментов представляет собой набор командных кнопок для быстрого выбора команд мышью. Кнопки дублируют выполнение часто используемых команд.

8. Строка состояния отображает информацию о режимах работы приложения или о состоянии объектов окна.

Таблица 14.5. Команды для управления вертикальной полосой прокрутки

9. Полосы прокрутки по вертикали и горизонтали используются для просмотра содержимого окна, если вся информация не помещается в видимой части рабочего поля. Полоса прокрутки состоит из трех элементов: кнопок со стрелками на концах полосы, ползунка и полей выше/ниже либо правее/левее ползунка. Действия с полосами прокрутки выполняются при помощи мыши. В таблице 14.5 приведены команды для вертикальной полосы прокрутки. Аналогично будут выполняться команды для горизонтальной полосы.

Среди многообразия окон выделим три основных вида в зависимости от назначения окна: окно диалога, окно приложения и окно документа1. Рассмотрим их.

Окно диалога сообщает пользователю определенную информацию и предлагает ввести параметры, уточняющие выбранное действие (рисунок 14.5).

Рис. 14.5. Окно диалога

Для ввода параметров используются разнообразные элементы управления:

1. Вкладки — окна диалога, расположенные одно под другим, так что видны только их корешки. Выбрать любую вкладку можно щелчком мыши на корешке.

2. Командные кнопки имеют прямоугольную форму и служат для выполнения написанных на них команд. Выполнить команду можно щелчком мыши на кнопке.

3. Кнопки переключателя служат для установки одного значения параметра из нескольких предложенных. Эти кнопки изображаются в виде кружков. Признаком выбора значения параметра служит появление точки внутри кружка после щелчка на нем мышью.

4. Флажки предназначены для включения и выключения режимов. Флажки имеют форму квадратиков и при включении помечаются крестиком или галочкой (на рисунке 14.5 флажки отсутствуют).

5. Раскрывающийся список служит для выбора одной записи из предлагаемого перечня.

6. Текстовое поле служит для ввода текста или числовых данных. Иногда текстовое поле совмещается с другим элементом управления — со счетчиком (как на рисунке 14.5), позволяющим вводить числа непосредственно или изменять значения с определенным шагом как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

7. В окне предварительного просмотра отображается вид объекта, оформленный в соответствии с установленными параметрами.

Рис. 14.6. Окно приложения

Рис. 14.7. Окна документов в окне приложения

Окно приложения (рисунок 14.6) является интерфейсом конкретной программы.

Окно документа предназначено для отображения документа, открытого в приложении. Оно находится внутри окна приложения (рисунок 14.7).

Рабочий стол

Хорошо организованный рабочий стол — залог успеха в любом деле. Писателю, ученому или ученику необходим письменный стол с удобно расположенными письменными принадлежностями. Хозяйке на кухне нужен кухонный стол, где под руками столовые приборы, специи, посуда. Столяру не обойтись без верстака с набором столярных инструментов. На рабочем столе должны лежать предметы, необходимые для работы. Как рубанок или стамеска неуместны на кухонном столе, так и терка — на верстаке у столяра, а отвертка — на столе руководителя в офисе. На рабочем столе очень важен порядок.

Windows может быть настроена как угодно, и ниже будет описана стандартная конфигурация, предложенная разработчиками и задаваемая на компьютере по умолчанию.

В системной среде Windows пользовательский интерфейс реализован с помощью графического объекта Рабочий стол. Он представляет собой изображение на экране монитора, которое появляется после загрузки Windows. Рабочий стол Windows предназначен для работы пользователя на компьютере, поэтому на нем расположены необходимые для этой работы объекты. Среди них обязательными являются Мой компьютер и Корзина (рисунок 14.8).

Мой компьютер позволяет пользователю получить доступ ко всем папкам и файлам, к различным устройствам компьютера и к их настройке.

Корзина предназначена для временного хранения удаленных папок и файлов подобно корзине для бумаг у рабочего стола. В нее можно выбрасывать ненужные бумаги, документы. Пока корзину не очистили, еще есть возможность вернуть то, что было удалено по ошибке.

Рис. 14.8. Рабочий стол

Вдоль нижней кромки экрана тянется строка — это Панель задач, которая тоже является объектом Рабочего стола. Она похожа на приборную панель в автомобиле — с ее помощью можно управлять программной средой Windows и следить за ее состоянием. Название любой запущенной задачи появляется в этой строке.

Справа на Панели задач расположены часы и календарь. Часы всегда видны на экране, а сообщение о дате и дне недели появляется при подведении указателя мыши к часам.

Рядом с часами находится индикатор клавиатуры, который показывает, в каком состоянии она находится: в режиме ввода русских (Ru) или английских (En) букв. Если выполнить щелчок левой кнопкой мыши на индикаторе, то появится меню, позволяющее установить желаемый режим клавиатуры.

Практически всегда работа в Windows начинается с кнопки Пуск, расположенной слева на Панели задач. Она предназначена для раскрытия Главного меню, которое позволяет запустить любое приложение. Каждый пункт меню содержит свой значок и имя. Некоторые пункты меню сопровождаются значком стрелки. Это говорит о том, что данный пункт содержит вложенное меню (подменю).

Параметрами Рабочего стола как объекта Windows являются: фон, заставка, оформление и другие. Изменяя параметры Рабочего стола, вы можете выбрать его дизайн по своему вкусу.

Практикум

Освоение системной среды Windows XP

Запуск программ (приложений)

Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

– запускать приложения из меню Пуск;
– запускать приложения из программы Проводник;
– запускать приложения из системной папки Мой компьютер.

Задание 1.24

1. Запустите из меню Пуск графический редактор Paint.

2. Запустите из меню Пуск программу Калькулятор.

3. Создайте на диске С: папку Игры и скопируйте в нее несколько программ, например игру Сапер и программу Блокнот.

4. Из программы Проводник запустите игру Сапер и программу Блокнот, находящиеся в папке Игры.

5. Из папки МОЙ компьютер запустите любую программу, находящуюся в папке Игры.

6. Завершите работу в среде Windows и выключите компьютер.

Технология работы

1. Запустите графический редактор Paint из меню Пуск:

• щелкните на кнопке Пуск на панели задач;
• выберите щелчком мыши пункт меню Все программы — откроется вложенное меню (подменю) со списком установленных на компьютере программ;
• щелчком мыши выберите в подменю пункт Стандартные — откроется вложенное меню со списком стандартных программ Windows;
• щелкните левой кнопкой мыши на строке с названием графического редактора Paint (рис. 1.8);


• закройте программу Paint, используя команду Файл ► Выход.

2. Запустите Калькулятор из меню Пуск:

• щелкните на кнопке Пуск на панели задач;
• выберите щелчком мыши пункт меню Все программы;
• выберите в подменю пункт Стандартные;
• щелкните левой кнопкой мыши на строке с названием программы Калькулятор;
• закройте программу Калькулятор с помощью кнопки управления окном Закрыть.

Последовательность команд, выбираемых одна за другой во вложенных меню, принято обозначать стрелками, например: Все программы ► Стандартные ► Калькулятор.

3. Создайте на диске С: папку Игры, воспользовавшись технологией, описанной в теме 1.2 (задание 1.8), и скопируйте в нее несколько программ, например игру Сапер (файл winmine.exe) и программу Блокнот (файл notepad.exe) из папки C:\Windows\ System32.

4. С помощью программы Проводник запустите игру Сапер из папки Игры (рис. 1.9):

• щелкните на кнопке Пуск на панели задач;
• запустите Проводник, выбрав в меню команду Все программы ► Стандартные ► Проводник;
• найдите на диске С: папку Игры и откройте ее щелчком мыши;
• запустите игру Сапер двойным щелчком на значке исполняемого файла winmine.exe;
• закройте программу командой меню Игра ► Закрыть.

Рис. 1.9. Запуск приложения из программы Проводник

5. Запустите программу Блокнот, находящуюся в папке Игры, используя системную папку Мой компьютер:

• дважды щелкните на значке Мой компьютер на Рабочем столе;
• выберите в списке папок и устройств локальный диск С:;
• найдите и откройте на диске С: папку Игры;
• запустите приложение Блокнот двойным щелчком на значке исполняемого файла notepad.exe;
• закройте программу Блокнот, щелкнув на кнопке управления окном Закрыть.

6. Завершите работу в среде Windows и выключите компьютер:

• щелкните на кнопке Пуск на панели задач;
• выберите в нижней части меню кнопку Выключение;
• в открывшемся окне выберите команду Выключение.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1.25.

Скопируйте программу Калькулятор (calc.exe) из папки C:\Windows\System32 в папку Игры и запустите ее разными способами:

• из меню Пуск;
• из программы Проводник;
• из системной папки Мой компьютер.

Задание 1.26.

Перезагрузите компьютер, используя команду меню Пуск ► Выключение и кнопку Перезагрузка.

Задание 1.27.

Завершите работу в среде Windows и выключите компьютер.

Работа в Windows как в многозадачной среде

Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

– работать в программе Калькулятор;
– работать в текстовом редакторе Word Pad;
– переключаться между приложениями.

Задание 1.28

Запустите программу Калькулятор и вычислите количество минут в году.

Программа Калькулятор позволяет выполнять как простые арифметические вычисления, так и более сложные инженерные и статистические расчеты. В первом случае используется обычный интерфейс (вид) программы, во втором — инженерный.

Рассмотрите обычный интерфейс программы Калькулятор (рис. 1.10). Работа с программой происходит так же, как и при использовании обычного карманного калькулятора. Ввод чисел, операций и команд осуществляется с помощью мыши или с клавиатуры.


– При вводе чисел и операций с клавиатуры нажимайте соответствующие цифровые клавиши или знаки операций.
– При вводе информации с помощью мыши указывайте цифру или действие щелчком на соответствующей кнопке в окне программы.
– Для получения результата нажмите кнопку со знаком равенства или клавишу Enter.

Технология работы

1. Запустите программу Калькулятор, выбрав в меню Пуск команду Все программы ► Стандартные ► Калькулятор.

2. Выберите команду меню Вид ► Обычный.

3. Вычислите с помощью Калькулятора количество минут в году, перемножив количество суток в году, количество часов в сутках и количество минут в часе:

– • введите с помощью мыши число 365, щелкнув в окне Калькулятора на кнопках с цифрами 3, 6 и 5, — число 365 появится в строке ввода;
– • введите с помощью мыши знак умножения, щелкнув на кнопке с символом х;
– • введите с клавиатуры число 24;
– • введите знак умножения, нажав на клавиатуре сочетание клавиш Shift+8 (сначала клавишу Shift и затем, не отпуская ее, клавишу 8);
– • введите число 60 с клавиатуры или при помощи мыши;
– • введите знак равенства, щелкнув мышью на кнопке со знаком =, и прочитайте результат вычислений в строке ввода.

4. Закройте программу Калькулятор щелчком на кнопке управления окном Закрыть.

Задание 1.29

Запустите текстовый редактор WordPad, создайте и сохраните документ с именем Haбop.txt.

Программа WordPad предназначена для создания, редактирования и печати текстов. Она не обеспечивает поддержки таких функций, как проверка орфографии, автоматическая расстановка переносов в словах, использование словаря синонимов, вставка таблиц, но ее возможностей достаточно для создания текстового документа с простым форматированием.

Окно текстового редактора WordPad представлено на рис. 1.11, назначение пунктов меню приведено в табл. 1.2.

При подготовке текстового документа выполняются следующие шаги:

♦ ввод текста;
♦ редактирование текста (исправление ошибок);
♦ форматирование текста;
♦ сохранение документа.

Правила ввода текста

♦ Для ввода заглавных (прописных) букв нажмите клавишу с буквой, удерживая нажатой клавишу Shift.
♦ Для создания нового абзаца установите текстовый курсор в конец текущего абзаца и нажмите клавишу Enter.
♦ Для создания пустой строки установите текстовый курсор в конец текущего абзаца и нажмите клавишу Enter два раза.
♦ Чтобы удалить символ слева от курсора (перед курсором), нажмите клавишу Backspace.
♦ Чтобы удалить символ справа от курсора (после курсора), нажмите клавишу Delete.

Технология работы

1. Создайте на диске С: папку WordPad.

2. Запустите программу WordPad, выбрав в меню Пуск команду Все программы ► Стандартные ► WordPad.

3. Создайте текстовый документ по образцу на рис. 1.12.

4. Сохраните документ:

• выберите в меню команду Файл ► Сохранить как;
• в открывшемся окне выберите папку WordPad;
• в поле Имя файла введите Набор;
• в поле Тип файла выберите значение Текстовый документ;
• нажмите кнопку ОК;
• закройте программу WordPad.

Задание 1.30

Выполните переключение между несколькими запущенными приложениями.

Технология работы

1. Запустите программы Калькулятор, WordPad, Paint; каждая из программ будет запущена в своем окне.

2. Выполните переключение между задачами, щелкая мышью на любом видимом участке окна программы.

3. Выполните переключение между задачами, щелкая мышью на значке программы на панели задач.

4. Выполните переключение между задачами, используя комбинацию клавиш Alt+Tab:

• нажмите на клавиатуре клавишу Alt и, не отпуская ее, нажмите клавишу Tab — появится окно, в котором значками будут обозначены все запущенные программы, причем один из значков будет выделен рамкой;
• нажимайте клавишу Tab, пока значок программы, в которую вам надо переключиться, не окажется обведенным рамкой;
• отпустите клавишу Alt.

5. Закройте все запущенные вами программы.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1.31.

Запустите программу Калькулятор и вычислите количество часов и минут в одном столетии.

Задание 1.32.

Запустите программу Калькулятор и вычислите площадь вашей квартиры.

Задание 1.33.

Запустите программу WordPad и напишите в ней письмо своему другу; сохраните созданный файл. Задание 1.34. Осуществите переключение между запущенными приложениями всеми известными вам способами.

Источник

Adblock
detector