Меню Рубрики

Linux как узнать версию opengl

Как узнать, какая версия OpenGL поддерживает мои видеокарты в Linux

Я пытаюсь выяснить, какая версия OpenGL для моей видеокарты и драйвера в настоящее время поддерживается.

Этот ответ предполагает запуск glxinfo | grep OpenGL glxinfo | grep OpenGL который, если хорошо, но вот (некоторые) этого вывода:

Так что трудно сказать, это 4.5 или 4.6?

Это самая высокая версия, поддерживаемая реализацией. Здесь есть несколько возможностей:

  1. Это число будет = 3.2 в профиле совместимости, но предпочли не выставлять его при запросе устаревшего контекста.

Собственный драйвер nvidia относится к категории 2.

Для основного профиля нет простого способа спросить реализацию, что она может поддерживать, как описано в этом ответе:

Этот вывод glxinfo не означает, что ваш драйвер не может выполнять 4.6 ядра. (Это на самом деле может). Это просто означает, что glxinfo не знает о присутствии GL 4.6 прямо сейчас, только проверяет только до 4.5.

Исходный код glxinfo покажет следующую логику:

поэтому он просто выполняет gl_versions через массив gl_versions и проверяет, можно ли создать контекст с этой версией.

И OpenGL 4.6 был добавлен в этот массив в этой фиксации 11 октября 2017 года:

Поэтому, если вы используете glxinfo который был скомпилирован по версии исходного кода до 11 октября (что означает в основном каждая версия дистрибутива прямо сейчас), он просто не покажет 4.6, даже если ваш драйвер может это сделать.

Так что трудно сказать, это 4.5 или 4.6?

Это 4,6 для совместимости и профиля ядра. Но я знаю только это, потому что я знаю этого водителя.

Источник

Как узнать версию видеодрайвера в линукс?

apt-cache show xserver-xorg-video-radeon
apt-cache show nvidia
apt-cache show nv
apt-cache show fglrx

заглянуть в логи xorg

Ну ещё можно поглядеть в пакетном менеджере synaptic установленный пакет

Вот и версия: 260.19.29, другими способами ее, наверное, и не узнать (т.к. устанавливал из оф. блоба).

так, думаю будет лучше, если не нвидиа

если не стоит mesa-progs, то

Кстати, насчет логов иксов выше было дельное предложение.

Извиняюсь не сказал название своей операционной системы. Это не убунтаи не дебиан, так что apt и синаптик отпадают.

bash-4.1$ grep LoadModule /var/log/Xorg.0.log (II) LoadModule: «glx» (II) LoadModule: «extmod» (II) LoadModule: «dri2» (II) LoadModule: «dbe» (II) LoadModule: «dri» (II) LoadModule: «radeon» (II) LoadModule: «vgahw» (II) LoadModule: «int10» (II) LoadModule: «ddc» (II) LoadModule: «i2c» (II) LoadModule: «fb» (II) LoadModule: «ramdac» (II) LoadModule: «exa» (II) LoadModule: «theatre_detect» (II) LoadModule: «evdev»

Вот такой вод вывод, только не понятно где тут упоминание о драйвере и его версии

glxinfo |grep ati GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_MESA_copy_sub_buffer, GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_MESA_allocate_memory, GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_MESA_copy_sub_buffer, GL_EXT_blend_equation_separate, GL_EXT_blend_func_separate, GL_ATI_blend_equation_separate, GL_ATI_texture_env_combine3,

$ glxinfo |grep -i opengl OpenGL vendor string: DRI R300 Project OpenGL renderer string: Mesa DRI R300 (RV350 4150) 20090101 AGP 8x x86/MMX+/3DNow!+/SSE TCL OpenGL version string: 1.5 Mesa 7.8.1 OpenGL extensions:

При чем здесь ati, если у вас кривой модуль radeon? glxgears, небось, 20-30fps показывает?

если нвидия то nvidia-xconfig

bash-4.1$ cat /var/log/Xorg.0.log|grep -i driver (WW) AllowEmptyInput is on, devices using drivers ‘kbd’, ‘mouse’ or ‘vmmouse’ will be disabled. X.Org Video Driver: 6.0 X.Org XInput driver : 7.0 (II) Loading /usr/lib/xorg/modules/drivers/radeon_drv.so Module class: X.Org Video Driver ABI class: X.Org Video Driver, version 6.0 (II) RADEON: Driver for ATI Radeon chipsets: ABI class: X.Org Video Driver, version 6.0 ABI class: X.Org Video Driver, version 6.0 ABI class: X.Org Video Driver, version 6.0 (II) EXA(0): Driver registered support for the following operations: ABI class: X.Org Video Driver, version 6.0 (II) AIGLX: enabled GLX_texture_from_pixmap with driver support Module class: X.Org XInput Driver ABI class: X.Org XInput driver, version 7.0

открытый драйвер ati..скорее всего какой-то xf86-video-ati. поищи в системе такой пакет и посмотри версию

Источник

Как найти мою версию OpenGL в Linux (Ubuntu 14.04)

Я начал читать OpenGL 4.0 Shading Language version 1. В начале книги, которую они показывают, есть код, чтобы узнать версию OpenGL, но он не работает. Я хотел бы знать, как узнать, правильно ли настроен.

Код дает мне нулевые выходы. Я не верю, что это правильно, потому что перед запуском этой книги я нашел в Интернете код для отображения окна в openGL 2.0, который работал.

Также я посмотрел на эта ссылка который дает информацию о моей видеокарте. Я думаю, что это не имеет ничего общего с моим установленным пакетом разработки.

Мне нужно найти способ подтвердить, что я установил openGL 4.0. Я бы предпочел терминальную команду или мой исправленный код.

Редактировать:
Я добавил дополнительный вопрос о коде, который предоставил Макловин:
Я заметил, что получаю дополнительную строку «Ошибка сегментации (ядро сброшено)». У меня есть 7970 AMD GPU. Является ли этот вывод ошибкой?

Решение

Вам необходимо создать контекст OpenGL, прежде чем вы получите какие-либо данные об OpenGL. Контекст — это, по сути, набор данных, связанных с экземпляром OpenGL, используемым в вашем приложении. Обычно его создают, открывая окно с такой библиотекой, как freeglut, SFML, GLFW или SDL.
Следующий код использует freeglut:

Например, это вывод, который он мне дал (в настоящее время используется Ubuntu 12.04).

Источник

Тестирование видеокарты в Linux

Linux не славится высокой игровой производительностью. Это нормально, так как несмотря на то что количество игр для этой платформы увеличивается, их все равно не так много. Да и инструменты, с помощью которых пользователи могли бы проверить свое оборудование можно сосчитать на пальцах.

Однако есть несколько программ, которые помогут вам точно определить особенности работы вашей видеокарты. Это нужно как для технического сравнения видеокарт, так и просто ради интереса. Вообще говоря, для тестирования видеокарты Linux можно использовать только тест OpenGL рендеринга. Возможно, ваша видеокарта не поддерживает новые версии Direct3D, но в Linux это проверить невозможно, поскольку эта технология поддерживается только в Windows, а нас будет интересовать только OpenGL.

Проверка видеокарты в Linux

1. Утилита glxgears

Программа glxgears это популярный OpenGL тест, который входит в пакет утилит mesa-utils. Для установки в Ubuntu выполните команду:

sudo apt install mesa-utils

Для тестирования выполните команду glxgears в терминале:

Программа откроет окно, в котором будут рендериться три вращающихся в 3D пространстве шестеренки. Частота кадров (FPS) измеряется и выводится в терминал каждые 5 секунд. Это очень старый инструмент и поэтому позволяет проверить только небольшую часть из возможностей современного OpenGL.

Раньше он использовался для проверки корректности установки и работы проприетарного видеодрайвера. Драйверы с открытым исходным кодом, как правило, работали ужасно, и это было очень заметно во время того, как выполнялся этот тест opengl linux. Сейчас же вы не заметите никакой разницы, по крайней мере, в glxgears.

2. GLMark2

GLMark2 – более мощный инструмент, выпущенный разработчиками дистрибутива Lenaro. В отличие от glxgears, glmark предлагает большое количество тестов для различных аспектов работы видеокарты (буферизация, освещение, текстурирование, построение и т. д.) что позволяет лучше оценить видеокарту.

Каждый тест проводится на протяжении 10-ти секунд, а частота кадров подсчитывается индивидуально. В конце программа выдает оценку производительности на основе всех проведенных тестов. Мне нравится этот инструмент своей простотой и безупречной работой. Вы можете найти его в официальных репозиториях большинства дистрибутивов под названием gmark2. Для установки в Ubuntu выполните:

sudo apt install glmark2

После установки проверка видеокарты может быть запущена командой:

3. GpuTest

Это небольшая современная утилита для тестирования видеокарты в Linux, она поддерживает несколько OpenGL тестов, в том числе и для современных стандартов. Вот поддерживаемые тесты: треугольник (OpenGL 2.1 или OpenGL 3.2), пиксельный тест шейдеров (OpenGL 2.1 или OpenGL 3.2), FurMark (OpenGL 2.1 или 3.2), Plot3D (OpenGL 2.1 или 3.2), GiMark и TessMark (OpenGL 4.0).

Утилиту можно запустить через терминал или с помощью графического интерфейса. Также кроме обычных OpenGL тестов можно выполнить нагрузочное тестирование. Удобно, что утилита сразу выводит результат в терминал, по которому можно сделать приблизительную оценку того как прошла проверка видеокарты linux. Для установки программы необходимо скачать и распаковать архив с портативной версией из официального сайта.

4. Набор программ Unigine

Для тех кому недостаточно первых трёх программ, и тех кто хочет чего-то более современного есть еще три инструмента которые используют 3D движок Unigine. Это Valley, Heaven и Superposition. Бесплатные версии можно скачать на официальном сайте.

Эти инструменты позволяют тестировать в реальном времени взаимодействие света из различных источников, рендеринг, реалистичное небо с рассеянным светом в атмосфере или воду. Можно настроить уровни сглаживания, качество текстур, фильтрацию, анизатропию и качество шейдеров.

Установочный файл занимает около 1,5 гигабайта. После загрузки просто выполните его для установки программы:

После этого вы сможете найти программу в главном меню системы. Запустите её:

На вкладке Benchmark вы можете выполнить тест производительности видеокарты. Чтобы выбрать параметры тестирования вручную переключите поле Preset в положение Custom или оставьте по умолчанию. Для запуска тестирования нажмите кнопку Run.

Во время тестирования в правом верхнем углу будет отображаться информация о видеокарте. Это объем памяти, частота, а самое главное температура. По завершении вы увидите оценку и сможете сравнить её с другими оценками в интернете:

Выводы

В этой статье мы рассмотрели с помощью каких программ выполняется проверка видеокарты Linux. Несмотря на то, что здесь есть не так много игр как для Windows, все же есть достаточно инструментов, которые можно использовать для тестирования OpenGL, если вы знаете другие отличные инструменты, напишите в комментариях!

Источник


Adblock
detector