Меню Рубрики

Linux клиент серверное приложение

Клиент-Сервер Socket linux (Система обмена сообщениями)

Здравствуйте! Помогите,пожалуйста,доработать Клиент-Сервер.Никак не получается. Завтра последний день сдачи Условия выполнения: «Задание: разработать приложение-клиент и приложение сервер, обеспечивающие функции мгновенного обмена сообщений между пользователями.

Основные возможности. Серверное приложение должно реализовывать следующие функции: 1) Прослушивание определенного порта 2) Обработка запросов на подключение по этому порту от клиентов 3) Поддержка одновременной работы нескольких клиентов через механизм нитей 4) Передача текстового сообщения одному клиенту 5) Передача текстового сообщения всем клиентам 6) Прием и ретрансляция входящих сообщений от клиентов 7) Обработка запроса на отключение клиента 8) Принудительное отключение указанного клиента

Клиентское приложение должно реализовывать следующие функции: 1) Установление соединения с сервером 2) Передача сообщения всем клиентам 3) Передача сообщения указанному клиенту 4) Прием сообщения от сервера с последующей индикацией 5) Разрыв соединения 6) Обработка ситуации отключения клиента сервером

Настройки приложений. Разработанное клиентское приложение должно предоставлять пользователю настройку IP-адреса или доменного имени сервера сообщений и номера порта сервера. »

Пока в работе у меня выполнено следующие условия:Сервер:1,2,3 ;Клиент:1,. В данном случае у меня клиент отправляет сообщение серверу,а сервер отправляет этоже сообщение обратно клиенту.

Деревянные треды лора: помогите решить ДЗ

3) Поддержка одновременной работы нескольких клиентов через механизм нитей

Это делается через epoll, тащемта. Вот как-то так, наверно

Вот ещё пример, как работать со многими клиентами:

man select && man poll && man kqueue (через последнюю функцию сделан event-base в iolib)

fork() и указанные в ТЗ нити – мягко говоря разные вещи

и перед тем как начать списывать код из источников стоит набросать на бумажке протокол: какие и как данные ходят туда-сюда, форматы сообщений, состояния соединений.

fork() и указанные в ТЗ нити – мягко говоря разные вещи

А разве и то и другое не через clone() выполняется?

Еще вопросик:

Как сделать так,чтобы клиент мог скачать с сервера песню?Например формата .mp3

А у тебя по этому поводу свои мысли есть какие-нибудь? Мне просто интересно, есть ли у тебя мозг впринципе.

есть куча протоколов прикладного уровня. самое простое читать в стрим файл и send()/recv()

Возможно как то так: На сервере как то так: FILE * file; file = fopen(«test.mp3»,«wt»); после делаю send. Далее на клиента пишу recv . а вот дальше не знаю,куда записать эту песню и т.д.

Re: Еще вопросик:

Лучше воспользоваться более высокоуровневым протоколом. Хоть http.

Глянь сюда, например:

Далее на клиента пишу recv . а вот дальше не знаю,куда записать эту песню и т.д.

Также открываешь файл на запись и пишешь.

К сожалению по заданию нельзя

не могли бы написать пример в коде?

Нет, не хочу тратить время. Читай man’ы.

Ты делаешь recv из сокета в буфер, а потом write (man 2 write) из буфера в файл

писал прям тут, думаю суть понятна

есть опечатки сразу сам вижу.. но чет редактирование поста не доступно

Пару опечаток исправил,но не компилируется. gcc пишет:expected declaration of statement at and of intut.

Код: FILE* f = fopen(«music.mp3»,«rb»);

fseek (f , 0 , SEEK_END); int fsize = ftell (f); rewind (f);

long sended = 0; long readed = 0;

>while(sended ( 19.01.14 18:03:55 )

Пару опечаток исправил,но не компилируется. gcc пишет:expected declaration of statement at and of intut.

jo_b1ack,Спасибо тебе большое. Теперь дошло как это работает.

Осталось разбираться с системой обмена сообщений.

Мог ли бы еще помочь в одной проблемке?

У меня все передаётся,но после сервер и клиент просто висят.

Если я убираю while то передается только 4кб и идет дальше по коду т.е. не висит .

попробуй заменить в приеме строчку

на while(rcv_len > 0);

возможно после закрытия сокета recv возвращает не 0 – закрытие соединения, а SOCKET_ERROR

Пробовал,все также. В коде пробовал задать время на while ,но не очень успешно,закоментил .

у тебя в сервере 2 бесконечных цикла, и close(sock); после них.. ясное дело оно висит. бесконечные циклы это вообще зло.

К сожалению ,все равно висит. Убрал все while того где идет передача файла в сервере и клиенте

у тебя цикл начинается прям перед accept. поставь close(sock) после fclose(f); вприеме файла на сервере

Все заработало,в сервере написал так: >while(sended != fsize);

Убиваем ваш сервер. Нужно на сервере проверку ограничение на количество соединений поставить.

да там куча и маленькая тележка косяков.. в этом коде

Здравствуйте! Тоже начал писать сервер и клиент на чистом С, вы могли бы указать косяки, желательно куски проблемного кода, очень интересно. И немного оффтоп вопрос, в двух словах, какие есть пути импрува сервера/клиента ? Какие фичи еще допилить можно ? Пока есть идея сделать простой клиент/сервер и сниффер, который будет парсить передаваемые пакеты, также есть мысль добавить шифрование траффика и потом попытаться заточить под это свой сниффер. Естественно я нацелен писать велосипеды, ради изучения как языка С, так и сетевого программирования.

пиши и выкладывай на форум) думаю, обосрать тут все горазды что угодно 😉

Доброго времени суток. Подскажите, вы реализовали все задачи, которые перед вами стояли в этой теме? Не могли бы поделиться данной системой передачи сообщений? Спасибо.

Что, уже сессия началась?

Еще нет, а вот курсовые уже нужно сдавать. Может кто-нибудь сможет помочь или подтолкнуть в нужное русло. Вообщем задача поставлена так: «Сетевой чат (TCP)fork()»

Столкнулся вот с такой проблемой: Отправка, прием, обратная отправка сообщений – все реализовано. Для каждого клиента создается новый процесс и создается массив сокетов подключенных к серверу, который обрабатывается в этом процессе и отправляет данные всем имеющимся в массиве клиентам. При еще одном подключении, опять создается новый процесс, обновяется массив сокетов и т.д. Но у первого клиента массив сокетов не обновляется по понятным причинам. т.е. он работает со старой версией массива сокетов и не видит новых клиентов, которые подключились после него. Допустим подключено 3 клиента. Если сообщение отправит первый клиент, то сервер отправит сообщение только ему. т.к. у него в массиве хранится только он сам. Если отправит второй клиент сообщение, то сервер отправит обратно уже первому и второму клиенту. Если отправит третий клиент сообщение, то сервер обработает отправку и в первый и во второй и в третий клиент, т.к. он содержит в массиве все подключенные клиенты. Пробовал записывать в файл всех новых клиентов, и при обработке запроса, он считывает с файла сокеты и соответственно отправляет всем. Но тоже ничего не выходит. Считывать – считывает, но сообщения не доходят до клиента.

Есть решение этой проблемы? Спасибо.

А клиенты должны именно через выданный сокет работать? Т.е. все на одной машине? Как конкретно звучит задачка?

В твоей формулировке можно сделать так:
Завести shared memory и в ней хранить массив сокетов. Естественно размер массива задан статически. И стоит серелиазовать доступ к массиву (например мютексом).
Или использовать PF_UNIX сокеты и хранить их в определенном месте на диске.

В задаче ничего про сокеты не сказано. А сформулирована задача следующим образом. Реализовать клиент-сервер программу для передачи сообщений. Использовать TCP протокол и fork().

Т.е. реализовать чат один ко многим через TCP и fork. Будет огромным плюсом, если добавить приватный чат (один к одному)

А разве есть большая разница, если не на одной машине? Если на разных машинах клиент и сервер, то ведь клиенту всего-лишь нужно указать адрес и порт куда подключаться. Или я ошибаюсь и есть большая разница? В любом случае демонстрировать я буду на одной машине, но интересно, неужели есть большая разница.

Спасибо за подсказку. Надо попробовать с разделяемой памятью. А почему не работает обычное сохранение сокетов в файл? Ведь файл все время обновляется, сервер имеет к нему доступ, там хранятся все подключенные клиенты. Но вот сообщение не отправляет на клиенты, которые были подключены после клиента, который отправляет сообщение.

Я тебе неправильно сказал, насчет шаред мемори. Будет точно такая же проблема, т.к. это файловый дескриптор. При форке наследуются открытые дескрипторы, но дескриптор следующего наследника уже будет не валиден.

Надо каждому процессу выдать по уникальному порту, который потом он будет слушать. При этом сохранить все используемые порты в определенный файлик. Соотвественно, после форка каждый процесс открывает сокет. И по команде будет подключаться и слать сообщения другим клентам.

Как я понимаю, у каждого процесса есть свой порт, его и надо использовать. Он узнается с помощью getpid(); После вызова форка, я записываю порт в файл, вызывается функция где должно рассылаться наше сообщение. Там я считываю все порты, а что с ними делать дальше? Как прикрутить к рассылке. Я отправляю функцией sendto, где в параметрах указывается (номер сокета,сообщение, размер сообщения и т.д.) Вот раньше я сохранял номера сокетов и спокойно отправлял, но с известной проблемой. А что делать с портом? Как его прикрутить к отправке сообщений? Спасибо.

Вот класический пример tcp клиент/сервера

Тут два разных процесса идет: создание серверного сокета для приема соединений. И создание сокета, для соединения с сервером. В твоем случае можно основной процесс сделать в виде сервера, а дочерние – подключенными к нему клиентами.

Запись и чтение можно делать при помощи read/write.
getpid возвращает пид процесса, с номером порта не связанно.

Источник

Популярные записи

Friendly pinger для linux
Linux список процессов по имени
Linux mint firefox google
Ftp сервера для linux
Быстрые клавиши в linux
Linux как освободить swap

Adblock
detector